Формирование универсальных учебных действий обучающихся младшего подросткового возраста в процессе организации исследовательских практик на уроках химии и во внеурочное время
Цель: создание условий для формирования универсальных учебных
действий обучающихся посредством организации исследовательских
практик
Задачи:
Провести диагностические исследования для выяснения уровня развития
регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, определяющих
метапредметные результаты
- Изучить научно-методическую основу по работе с текстами, организации социальных практик, проектно-исследовательской деятельности
- Разработать систему работы с учащимися основной школы на уроках и во внеурочное время по организации их исследовательских практик
- Создание материально-технических, финансово-экономических условий для реализации проекта
- Привлечь внимание родителей к необходимости создания условий в семье для развития необходимых личных качеств учащихся
- Организовать исследовательские практики обучающихся в урочное и внеурочное время
- Оценить изменение уровня развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, определяющих метапредметные результаты
- Провести мониторинг условий для формирования метапредметных результатов обучающихся посредством организации исследовательских практик
- Выработать методические рекомендации по организации исследовательских практик
Проблемы, которые были решены в результате реализации практики:
Для саморазвития необходимо: обладать умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности, уметь определять понятия, обобщать, делать выводы, создавать, преобразовывать знаки, символы, схемы; обладать умением смыслового чтения, уметь организовывать учебное сотрудничество, – а это метапредметные результаты обучения.
Представленная практика отражает вовлечение учащихся в образовательную деятельность посредством исследовательской практики, что и способствует формированию универсальных учебных действий. В практике представлен систематизированный опыт работы.
Данная практика «Формирование УУД обучающихся младшего подросткового возраста в процессе организации исследовательских практик на уроках химии и во внеурочной деятельности» предлагает наилучший способ обращения обучающихся к тексту и работе с ним. Наряду с исследовательской практикой обучающийся принимает участие в социальной практике. И это очень ценно. Так, например, необходимо, чтобы обучающийся никогда, ни при каких условиях не отвечал односложно. Только полное предложение, только законченная мысль, к тому же выраженная изящно (именно это будет демонстрироваться в ходе социальной практики). И это не должно зависеть от предмета, будь то география, математика, литература, химия… Уже только один этот пункт означает очень серьезное развитие мозга. И не только! Развивается и память, и логическое мышление, и моторика, и умение общаться в обществе. То есть формировать универсальные учебные действия обучающихся.