Формирование универсальных учебных действий обучающихся младшего подросткового возраста в процессе организации исследовательских практик на уроках химии и во внеурочное время

Цель: создание условий для формирования универсальных учебных
действий обучающихся посредством организации исследовательских
практик

Задачи:

Провести диагностические исследования для выяснения уровня развития
регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, определяющих
метапредметные результаты

  • Изучить научно-методическую основу по работе с текстами, организации социальных практик, проектно-исследовательской деятельности
  • Разработать систему работы с учащимися основной школы на уроках и во внеурочное время по организации их исследовательских практик
  • Создание материально-технических, финансово-экономических условий для реализации проекта
  • Привлечь внимание родителей к необходимости создания условий в семье для развития необходимых личных качеств учащихся
  • Организовать исследовательские практики обучающихся в урочное и внеурочное время
  • Оценить изменение уровня развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, определяющих метапредметные результаты
  • Провести мониторинг условий для формирования метапредметных результатов обучающихся посредством организации исследовательских практик
  • Выработать методические рекомендации по организации исследовательских практик

Проблемы, которые были решены в результате реализации практики:

Для саморазвития необходимо: обладать умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности, уметь определять понятия, обобщать, делать выводы, создавать, преобразовывать знаки, символы, схемы; обладать умением смыслового чтения, уметь организовывать учебное сотрудничество, – а это метапредметные результаты обучения.

комментария 2

  1. Fyfcnfcbz57-:

    Представленная практика отражает вовлечение учащихся в образовательную деятельность посредством исследовательской практики, что и способствует формированию универсальных учебных действий. В практике представлен систематизированный опыт работы.

  2. Файзуллина Алсу:

    Данная практика «Формирование УУД обучающихся младшего подросткового возраста в процессе организации исследовательских практик на уроках химии и во внеурочной деятельности» предлагает наилучший способ обращения обучающихся к тексту и работе с ним. Наряду с исследовательской практикой обучающийся принимает участие в социальной практике. И это очень ценно. Так, например, необходимо, чтобы обучающийся никогда, ни при каких условиях не отвечал односложно. Только полное предложение, только законченная мысль, к тому же выраженная изящно (именно это будет демонстрироваться в ходе социальной практики). И это не должно зависеть от предмета, будь то география, математика, литература, химия… Уже только один этот пункт означает очень серьезное развитие мозга. И не только! Развивается и память, и логическое мышление, и моторика, и умение общаться в обществе. То есть формировать универсальные учебные действия обучающихся.

Добавить комментарий