Мониторинг сформированности УУД через систему учебных заданий по предмету «Информатика»
Цель: создания условий для мониторинга сформированности УУД у учащихся на
уровне основного общего образования по информатике
Задачи:
- внедрение единых и объективных способов для оценки УУД в масштабах класса (образовательного учреждения);
- Создание единой точки для анализа и сравнения получаемых результатов от объектов образовательных отношений.
- Внедрение действенного инструмента мониторинга – сборник специальных диагностических работ, в рамках ООП ООО по информатике
Направление/полный комплекс:
Разработанную систему заданий для мониторинга УУД может применить любой учитель информатики, который ведёт преподавание на уровне основного общего образования по любому учебно-методическому комплекту.
Апробированный расчёт времени на выполнение каждого вида задания, позволяет учителю планировать учебную деятельность с учётом формирования УУД на уроках.
Созданное в помощь электронное приложение «Диагностическая карта сформированности УУД» позволяет учителю без лишних усилий получить интерпретацию введённых результатов по каждому ученику и классу в целом при реализации программы на уровне ООО. Рабочая тетрадь оценки сформированности УУД по информатике для ученика позволяет учителю оперативно производить мониторинг сформированности УУД.
Появится возможность отслеживать результаты (динамику развития) отдельно по каждому УУД;
Появится действенный инструмент мониторинга – сборник специальных диагностических работ, в рамках основной образовательной программы основного общего образования по информатике.
Появится преемственность и единообразие в процедурах оценки качества результатов основного общего образования.
Проблемы, которые были решены путем реализации практики:
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;
- повысить эффективность работы педагогов школы за счёт снижения временных затрат;
- привлечь родителей к работе по формированию УУД вне школы;
- появится возможности отслеживать результаты (динамику развития) отдельно по каждому УУД;
Я считаю, эта практика будет полезна не только учителям информатики. Данную методику можно адаптировать учителям-предметникам. Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с данной разработкой !!!
Тщательно проработанная практика, дающая возможность системно отслеживать результаты и повысить эффективность работы педагогов.