Способы достижений метапредметных результатов по предметам естественно-научного цикла, физической культуре, литературе, русскому и иностранным языкам в условиях реализации ФГОС
Цель: совершенствование образовательного пространства гимназии в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения доступности качественного образования в соответствии с образовательными
потребностями учащихся, выполнение социокультурной миссии гимназии.
Задачи:
- Создание в гимназии условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение их самореализации и самоопределения путем разработки и внедрения в образовательную деятельность инновационных форм, способов и технологий работы с одаренными и творчески активными учащимися, способствующих реализации образовательных, интеллектуальных и творческих потребностей каждого ученика. Расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного
маршрута.Развитие кадрового потенциала гимназии на основе освоения
ключевых компетенций педагога, влияющих на качество образования. - Развитие доступной, поликультурной образовательно-воспитательной среды гимназии как условие формирования современной компетентной и успешной личности обучающегося. Развитие открытого
образовательного пространства гимназии в направлении усиления социализирующей функции и приобретения опыта успешности каждым гимназистом. - Обновление инфраструктуры гимназии в целях обеспечения доступных, современных, безопасных и комфортных условий образовательного процесса.
- Обеспечение информационной открытости образовательного пространства гимназии, повышения эффективности информационного оснащения, использования ИКТ в образовательном процессе.
В соответствии с заявленными целями и задачами работа ведется по следующим направлениям деятельности:
- Тематические педагогические советы.
- Семинары, тематические недели.
- Выявление и обобщение педагогического опыта.
- Информационно-методическое сопровождение учителей, обучающихся.
- Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
- Участие в конкурсах и конференциях (всех участников образовательных отношений).
Проблемы, которые были решены путем реализации практики:
реализация задач по внедрению в образовательную деятельность инновационных форм позволило более успешно выявлять и поддерживать одаренных детей, дать им больше возможностей для саморазвития и самореализации личности
Данная практика реализует задачи по внедрению в образовательную практику инновационных форм, что позволяет выявлять и поддерживать одаренных детей, а также способствует саморазвитию и самореализации личности.
Мы часто сталкиваемся с отсутствием мотивации у учащихся при изучении предметов школьного курса. Поиск условий по формированию внутренней мотивации учащихся в изучении этих предметов приводит к осознанию необходимости использования разнообразных инструментов деятельности учителя, введения новых интересных форм обучения и разработки оригинальных заданий. Данная площадка помогает в этом.
Представленная практика способствует саморазвитию как педагогов, так и ребят. В практике систематизирован и представлен опыт внедрения инновационной деятельности и поддержки одаренных детей.
Практика направлена на совершенствование гимназической развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования, содействующей становлению каждого учащегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к постоянному совершенствованию себя; самоактуализации, саморазвитию, самореализации и самообразованию.
Представлены ссылки на материалы, подтверждающие реализацию данной практики
Данная практика реализует задачи по внедрению в образовательную практику инновационных форм, что позволяет выявлять и поддерживать одаренных детей, а также способствует саморазвитию и самореализации личности.