Географическая карта как текст: система заданий для изучения географии на основе географических и контурных карт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. В.А. Надькина», г. Саянск
Цель: Формирование функциональной грамотности школьников в процессе обучения работы с географической картой.
Задачи:
- Определить планируемые результаты, круг понятий, номенклатуру, которые необходимо освоить учащимся.
- Разработать памятки для работы с невербальными символами и знаками.
- Систематизировать задания по работе с картой по смысловым блокам.
- Подобрать иллюстративный материал (контурные карты), подобрать задания межпредметного содержания.
- Разработать систему заданий, направленных на формирование навыка чтения карты как невербального текста: включение репродуктивных (проверка базовых знаний), продуктивных (интерпретация материала для нанесения условных знаков, выбор необходимого объема материала), творческих (задания аналитического характера).
- Провести апробацию рабочих листов на уроках и анализ полученных результатов.
Проблемы, которые были решены в результате реализации практики:
- Мотивация к изучению предмета «география» в старших классах из-за невостребованности ЕГЭ по предмету;
- Практическое применение полученных знаний как на уроках географии знаний по математике, физике, химии, так и на других предметах знаний и навыков, полученных на географии – анализ контекстной информации, понимание условных знаков.