Географическая карта как текст: система заданий для изучения географии на основе географических и контурных карт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. В.А. Надькина», г. Саянск

Цель: Формирование функциональной грамотности школьников в процессе обучения работы с географической картой.

Задачи:

  • Определить планируемые результаты, круг понятий, номенклатуру, которые необходимо освоить учащимся.
  • Разработать памятки для работы с невербальными символами и знаками.
  • Систематизировать задания по работе с картой по смысловым блокам.
  • Подобрать иллюстративный материал (контурные карты), подобрать задания межпредметного содержания.
  • Разработать систему заданий, направленных на формирование навыка чтения карты как невербального текста: включение репродуктивных (проверка базовых знаний), продуктивных (интерпретация материала для нанесения условных знаков, выбор необходимого объема материала), творческих (задания аналитического характера).
  • Провести апробацию рабочих листов на уроках и анализ полученных результатов.

Проблемы, которые были решены в результате реализации практики:

  • Мотивация к изучению предмета «география» в старших классах из-за невостребованности ЕГЭ по предмету;
  • Практическое применение полученных знаний как на уроках географии знаний по математике, физике, химии, так и на других предметах знаний и навыков, полученных на географии – анализ контекстной информации, понимание условных знаков.

Добавить комментарий