Конкурсные работы педагогов
«Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС»
Агурьянова О.А., Белова П.А., Королева Л.Н., Михайлова Н.Г. «Кванториум личностного развития»
Аксенова Н. А. «Развитие функциональной грамотности в процессе проектной деятельности»
Алексеева В.К. «Неправильные глаголы. Запоминалки»
Андреева Т.Н., Карцева Е.Ю «Мультипликация — как всестороннее развитие ребенка»
Антипина Е. А., Силиверстова И. В. «Развитие устной речи как необходимое условие активизации»
Астафьева Т. В., Бартош О. В., Шаравина Н. В. «4 полюса – 4 мира»
Верпето Е. П., Кузакова Л. М., Началова Н. К. «Географический чемпионат в школе»
Григорьева О.Н. «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»
Дидух О. В., Панова Е. Д. «Межпредметный образовательный модуль»
Жукова С.В. «Использование технологии развития критического мышления на уроках языка в 5 классе»
Космакова З.В. «Говорим по-русски»
Лещенко М. Б. «Изготовление игрушек из картона»
Лобанов А. А. «Индивидуальный итоговый проект обучающегося как средство реализации потенциала ФГОС»
Распутина А.В.. Шахова С.В. «Здоровый образ жизни школьников»
Сидорова И.Р. «Топонимы родного края»
Трифонова Г. Н. «Виртуальное путешествие по Германии. Вдоль Рейна»
Трифонова Г. Н. «Виртуальные экскурсии как средство развития»
Шнякина Л. А. «Пересечение смыслов кроссенс –технология»
Штык А. Г. «Создание проектно-исследовательской среды»
Шуреева А. А. «Ритмика как способ развития и социализации детей с ОВЗ»
Проект учителей английского языка Васьковой И.М. и Хасановой В.В. «Создание сайта для учителей и учеников по выбору темы проекта на основе УМК «Английский в фокусе. 6 класс», реализованный с помощью сервиса Wix.com, актуален в наши дни, так как гарантирует быстрое донесение информации по созданию различных продуктов проектной деятельности не только учителям английского языка, но и всем участникам образовательных отношений, которые желают заявить о себе, своем деле, своих талантах.
Уважаемые организаторы конкурса! К сожалению, около половины работ участников недоступны для просмотра, а жаль,очень хотелось бы ознакомиться с содержанием.
ДИДУХ О. В., ПАНОВА Е. Д. «МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ». Ольга Валерьевна, Екатерина Дмитриевна, очень удачная идея использования сквозного модуля для формирования функциональной грамотности обучающихся и способ ее реализации. Четко представлена структура модулей по каждому классу, высокая степень готовности к реализации проекта в любом образовательном учреждении. Очень интересный и актуальный проект, учитывая, что формирование функциональной грамотности сейчас заявлено одной из важнейших целей образования. Спасибо.
Спасибо за оценку нашей работы. Приглашаем к сотрудничеству. Можно организовать совместную работу над проектом в дистанте.
Шнякина Л. А. «Пересечение смыслов кроссенс –технология» Спасибо за популяризацию этой технологии, работает на любых предметах. доступно изложен алгоритм действий.
Черных Е. С. «Технологии и методики преподавания русского языка в соответствии с требованиями новой примерной образовательной программы».
Педагог показал компетентность в знании методик, в четком описании педагогических методов и приемов согласно ФГОС. Работа актуальна и будет востребована педагогами.
Штык А. Г. «Создание проектно-исследовательской среды».
В современных условиях возрастает актуальность поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуальных ценностей. Данная форма работы с обучающимися актуальна как никогда. Работа интересная и своевременная.
Горелова Н. Е., Мартынова А. С. «Организация качественного дистанционного обучения для детей, не имеющих возможность обучаться с помощью электронных средств обучения, в условиях сельской школы». Интересный опыт работы в период дистанционного обучения особенно в удалённых школах.
Астафьева Татьяна
Трифонова Г.Н»Виртуальное путешествие по Германии.Вдоль Рейна»
Эта работа интересна. Изучение достопримечательностей городов,известных людей,использование страноведческого материала,отличное владение языком при представлении материала заинтересовала меня.Этот материал можно использовать в общеобразовательных учреждениях.
Астафьева Татьяна
Белоусова Т.Г ,Взяткина Т.Ю «Программа проектной деятельности на уроках английского языка в начальной школе»
Проектная деятельность на уроках английского языка необходима в начальной школе.
Она вызывает мотивацию к изучению иностранного языка и делает деятельность учащихся ведущей.
Обучающийся научится самостоятельно ставить цели и задачи, планировать пути достижений под руководством учителя и оценивать свою успешность усвоения знаний.
Астафьева Татьяна
Хасанова В.В Васькова И.М «Сайт для учителей и учеников по выбору темы проекта и его разработки на основе УМК Английский в фокусе .6 класс »
Создание такого сайта указывает на тесное сотрудничество учителей и учеников,отличное владение компьютерными технологиями.Возможность использования информации доступна всем участникам сообщества.
Трифонова Г. Н. «Виртуальные экскурсии как средство развития». Виртуальные экскурсии можно использовать на многих учебных предметах. Дистанционное исследование объекта(страны, материка и т.д.) можно и индивидуально и группой; самостоятельно и коллегиально. Позволит развивать творчество, креативность. Представлен готовый методический продукт. Можно брать, подработать под свой предмет, тему . Спасибо.
Сидорова Ильсиярь Ризвановна. «Топонимы родного края».
Тема проекта актуальна. Это настоящее исследование, носит межпредметный характер. Но, три завяленных технологии — это перебор. Мне не хватило наглядности.
Черных Евгения Сергеевна «Технологии и методики преподавания русского языка в соответствии с требованиями новой примерной образовательной программы».
В 2021 году были обновлены ФГОС НОО и ООО, данные Проекты ФГОС вступят в силу 1 сентября 2022 года. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года. Среди новшеств можно выделить вариативность, функциональную грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
Учитель всегда находится в поиске эффективных технологий, методов и приемов, которые будут способствовать достижению результатов, требуемых ФГОС.
Работа Черных Е.С. была бы интересной особенно для молодых специалистов, которым на практике предстоит осваивать современные образовательные технологии и, соответственно, методы и приёмы, если бы была оформлена в соответствии с требованиями к проекту или к проектно-исследовательской работе. Работа заявлена как исследовательская, но не содержит элементов исследовательской деятельности, только перечисление технологий, методов и приемов (автор иногда путает данные понятия). Думаю, если бы были проведены исследования, изучено, какой эффект дает та или иная технология, тот или иной метод или прием, думаю, работа представляла бы интерес для молодых специалистов и тех педагогов, которые не использовали конкретные технологии, методы, приемы в своей практике.
Синяк О. Е. «Формирование функциональной грамотности обучающихся через общешкольный образовательный проект Пороховая память»
Эта работа всегда будет актуальной, современные дети тоже должны помнить и такие мероприятия в этом помогут. Проект хорошо продуман, можно работу организовать в любой школе.
Компанец Е. Б. «Шаги в жизнь. Организация профессионального ориентирования обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературного чтения»
Работа актуальна, работа по профориентации на уроках русского языка тщательно спланирована, углубление знаний детей о профессиях осуществлялось с использованием деятельностного подхода, практических работ, в сотрудничестве с разными специалистами образовательного учреждения. Возьмем на заметку.
Спасибо большое за комментарий.
Проект Лещенко М. Б. «Изготовление игрушек из картона» интересный, в основе которого идея сохранения и бережного использования природных ресурсов. На сегодня, вторичное использование упаковки сохраняет чистоту на планете и позволяет сделать много полезных вещей. В проекте немного не хватило зрительных образов изделий.
Проект «Развитие устной речи как необходимое условие активизации
учебно-познавательной деятельности младших школьников в рамках
реализации ФГОС», выполненный Антипиной Еленой Александровной,
Силиверстовой Ириной Витальевной, заинтересовал меня своей актуальностью.
Не секрет, что современные ученики мало читают и в большинстве своем имеют клиповое мышление. Очень важно, начинать работу по развитию речи у младших школьников, Авторы проекта провели диагностику, определили проблемное поле, выявили противоречие и разработали план мероприятий.
Авторы проекта разработали копилку методов и приемов, способствующих развитию речи.
Проект «Межпредметный образовательный модуль «Учись учиться» для обучающихся 5-7 классов», выполненный Дидух Ольгой Валерьевной и Пановой Еленой Дмитриевной, заинтересовал меня своей практической направленностью: в рамках модуля «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» происходит интеграция различных предметов учебного плана и внеурочной деятельности, которая представлена на уровне основного общего образования проектными играми тематических путешествий.
Ценно то, что модуль имеет временные рамки, реализуется как на уроках, так и во внеурочной деятельности, в конце модуля организуется большое тематическое мероприятие.
Авторы проекта предложили модуль по 3 основным разделам, которые повторяются в 5, 6, 7 классе. Задействовано 7 учебных предметов, на каждом из которых решаются одни и те же задачи. При таком подходе обязательно будет результат. Виды образовательных результатов (знания, умения, навыки, опыт, ценностные установки, компетенции) будут сформированы.
Спасибо за оценку нашей работы. Приглашаем к сотрудничеству. Можно организовать совместную работу над проектом в дистанте.
Проект «Использование технологии смыслового чтения на уроках истории в 5 классе для повышения читательской грамотности обучающихся», выполненный Натальей Петровной Лесных, носит практический характер.
Целевой аудиторией Наталья Петровна определила учителей истории, но я считаю, что данным материалом могут воспользоваться учителя разных предметных областей.
В образовательной программе основного общего образования программа смыслового чтения адресована всем учителям-предметникам. В материалах, представленных на конкурс, расписаны приемы на всех этапах: предтекстовая деятельность, работа с текстом, послетекстовая деятельность. Практически есть методический конструктор для использования на уроке стратегии смыслового чтения.
В основе проекта лежит диагностика сформированности читательской грамотности в 5 классе. Реализация данного проекта позволит отследить, как будет сформирована читательская грамотность у этих обучающихся.
Ценно то, что в качестве продукта учитель планирует создать сборник заданий по истории Древнего мира в 5 классе для повышения читательской грамотности обучающихся.
Штык А. Г. «Создание проектно-исследовательской среды» Полная объемная работа, возможно информация представлена в избыточном виде. Необходимо было структурировать и выбрать основное. Тем более сложно отследить авторство.
Трифонова Г. Н. «Виртуальное путешествие по Германии. Вдоль Рейна». Интересный проект, смешанное обучение в реальности. все ссылки активные, работа заслуживает внимания.
Верпето Е. П., Кузакова Л. М., Началова Н. К. «Географический чемпионат в школе». Идея интересная, но абсолютно отсутствует предметная проработка. Как учитель географии, не обнаружила этой самой географии. Нет ни привязки к картографическому материалу, ни к терминологии , ни к процессам и явлениям.
Синяк О.Е. «Формирование функциональной грамотности обучающихся через общешкольный образовательный проект «Пороховая память» Проект может быть реализован в любой школе. Важным является его межпредметность, метапредметность и разный возраст обучающихся. Проект направлен на формирование гражданской идентичности, патриотизма.
ПРОЕКТ
«МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
«Учись учиться» для обучающихся 5-7 классов»
Авторы проекта:
Дидух Ольга Валерьевна, учитель начальных классов
Панова Елена Дмитриевна, учитель информатики
Основная идея проекта — формирование единого образовательного пространства через координацию содержания учебных предметов, выявление существенных связей между ними, формирование универсальных учебных действий, социализация школьников путём решения практических задач. Проект актуален в настоящее время, когда одной из основных задач является формирование функциональной грамотности школьников.
Спасибо за оценку нашей работы. Приглашаем к сотрудничеству. Можно организовать совместную работу над проектом в дистанте.
Проект «Сайт для учителей и учеников по выбору темы проекта и его разработке на основе УМК «Английский в фокусе. 6 класс» (Spotlight 6)» Авторы: Хасанова В.В., Васькова И.М.
Интересна и актуальна идея проекта. Поиск интереса ребёнка и выбор темы проекта — сложный этап проектной деятельности. Авторы упрощают задачу по подготовке проекта. Предлагают различные платформы для создания продукта проектной деятельности.
Синяк О. Е. «Формирование функциональной грамотности обучающихся через общешкольный образовательный проект Пороховая память»:
Актуальный проект, соответствует требованиям к сценарию педагогического проекта, указанным в Положении конкурса (п.5).
Проект может быть реализован в любой ОО, используя представленные автором материалы для реализации проекта.
Трифонова Г. Н. «Виртуальные экскурсии как средство развития»:
Проект по своей сути интересен, но требования к сценарию не выдержаны в полном объеме. Объем работы превышает 10 страниц.
Хасанова В. В., Васькова И. М. «Сайт для учителей и учеников по выбору темы проекта и его разработке на основе УМК Английский в фокусе. 6 класс (Spotlight 6)»:
Представленная работа соответствует требованиям к сценарию педагогического проекта, указанным в Положении конкурса (п.5).
Идея проекта актуальна и обладает новизной. Проект в практической части направлен к использованию в образовательной деятельности, полностью готов к применению. Навигация сайта проста и удобна.
Алексеева В.К. «Неправильные глаголы. Запоминалки»
Представленная работа не соответствует требованиям к сценарию педагогического проекта, указанным в Положении конкурса (п.5).
Работа не представляет особой ценности.
Сидорова И.Р. «Топонимы родного края»
Работа представляет интерес тем, что призывает школьников изучать и любить свою малую родину, место, где жили их предки, знакомиться с топонимами родного края через разные формы (экскурсии, беседы с жителями и наблюдением).
Идея проекта актуальна и обладает новизной.
Проект с практической точки зрения направлен на использование в образовательной деятельности и полностью готов к применению в любой другой местности.
Черных Е. С. «Технологии и методики преподавания русского языка в соответствии с требованиями новой примерной образовательной программы»:
Представленная работа не соответствует требованиям к сценарию педагогического проекта, указанным в Положении конкурса (п.5).
Невозможно увидеть актуальность и новизну идеи, так как разработчик использует уже хорошо зарекомендовавшие приемы и методы известных технологий.
Данная работа не может быть представлена как исследовательская, так отсутствуют структурные элементы исследования.
Автор путает понятия и термины, ссылаясь на «новую примерную образовательную программу», подменяя понятие «технология» понятиями «приемы» и «методы».
Учитывая все выше перечисленное стоит сделать вывод, что работа не представляет ценности.
Антипина Е. А., Силиверстова И. В. «Развитие устной речи как необходимое условие активизации» Представленная работа соответствует требованиям к сценарию педагогического проекта, указанным в Положении конкурса (п.5).
Идея проекта актуальна и обладает новизной.
Работа интересна и может быть использована в любой ОО.
Большое спасибо.
Содержание Экологического проекта «Изготовление игрушек из картона» Лещенко М. Б. направлено на формированию устойчивого интереса обучающихся к экологии, способствует подготовке учеников к правильному восприятию окружающего мира, развитию творческого мышления и навыков экономного использования вещей у его участников . Актуальность проекта связана с тем, что школьники получают новые знания по экологическому воспитанию с учетом современных требований. Новизна определяется его направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению экологии, использования воспитанниками в практической деятельности и повседневной жизни полученных знаний. Реализация данного проекта будет способствовать бережному отношению детей к живому, формированию экологического сознания.
Спасибо большое за комментарий.
Проект «Использование технологии смыслового чтения на уроках истории в 5 классе для повышения читательской грамотности обучающихся» Лесных Натальи Петровны, учителя истории МОБУ СОШ № 7 п. Веселый доказывает, что использование технологии смыслового чтения – это не только удел учителей русского языка и литературы. Читательская компетентность является необходимым условием освоения школьниками практически всех учебных дисциплин, поэтому работа по повышению ее уровня должна быть организована на всех учебных занятиях, где учащимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации: на уроках, факультативных (элективных) курсах и пр.
Актуальность представленного проекта обуславливается тем, что чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных во ФГОС. Во ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер.
Применение способов смыслового чтения необходимо человеку при чтении любой литературы. Развитие способностей смыслового чтения поможет овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения. Данный проект поможет обучающимся не только научиться читать и воспринимать тексты, но избавиться от иллюзии умения читать. Задача учителя руководить процессом чтения, формировать и закреплять глубокие стержневые интересы обучающихся, добиваясь одновременно разностороннего чтения. Если у обучающегося появляется интерес к чтению, то и будет желание исследовать, расширять свой опыт путем включения новых знаний, сопереживать и, тем самым, получать удовлетворение от реализации намеченной цели от обогащения новыми знаниями и новым взглядом на мир.
Язык страны невозможно изучать в отрыве от ее истории и культуры, поэтому меня заинтересовал проект «Виртуальные экскурсии как средство развития познавательной мотивации» Трифоновой Галины Николаевны, учителя немецкого языка МОУ Боровская ООШ.
Виртуальная экскурсия как форма освоения учебного материала на занятиях по изучению иностранного языка является эффективной образовательной технологией для создания позитивной мотивации, а также культурной и социальной интеграции обучающихся. Подобная форма подачи учебного материала способствует созданию эмоционально комфортной образовательно-развивающей среды, а также погружению в новую для обучающихся социокультурную действительность. Она помогает глубже осознать культурное многообразие мира и повышает интерес к изучению иностранного языка и культуры той страны, язык которой изучается.
Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе, на мой взгляд, является перспективным направлением, прежде всего в связи с возможностями цифровых технологий. Обучающиеся считают цифровые технологии неотъемлемой частью как их жизни, так и образовательного процесса. Хотя виртуальная экскурсия не может полностью заменить реальную, но она способна повысить качество учебного процесса, особенно когда существуют объективные ограничения для организации реального визита в естественной среде. Следовательно, уместно создавать и использовать данную виртуальную форму организации образовательного процесса.
С уважением, З.В. Космакова.
Проект «Использование технологии смыслового чтения на уроках истории в 5 классе для повышения читательской грамотности обучающихся»
ФИО автора: Лесных Наталья Петровна
Осмысленно читать-это знать, понимать, размышлять, усваивать материал. Это одно из главных требований ФГОС. Данный проект помогает пятиклассникам сформировать умения работать с текстом. Педагог применяет разные приемы при работе с текстом, чем вызывает интерес к чтению. Данные навыки пригодятся детям и на других предметах.
Горелова Н. Е., Мартынова А. С. «Организация качественного дистанционного обучения для детей, не имеющих возможность обучаться с помощью электронных средств обучения, в условиях сельской школы». Очень хорошая работа, в период дистанционного обучения. Можно использовать не только в сельских школах, но и поселках городского типа.
Заинтересовала кроссенс прием, технология. Решила в 4 четверти на своих уроках поработать по кроссенс. Чем «зацепила» ? Можно в парах и в группах поработать, на разных этапах урока. Ученики будут РАБОТАТЬ, ТВОРИТЬ, ОБСУЖДАТЬ, т.е. это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для самого учителя…. Это тоже творческий процесс. Слова, иллюстрации, фрагменты карт — это я уже думаю о своем уроке.
работа по теме » Пересечение смыслов кроссенс — технологии» , автор Шнякина Л.А.
Шнякина Л. А. «Пересечение смыслов кроссенс –технология». Работа очень интересная. С удовольствием возьму эту технологию в свою деятельность.
Антипина Е. А., Силиверстова И. В. «Развитие устной речи как необходимое условие активизации». Работа актуальна.
Работа актуальна
Горелова Наталия Евгеньевна «Организация качественного дистанционного обучения для детей, не имеющих возможность обучаться с помощью электронных средств обучения, в условиях сельской школы»
Проект Натальи Евгеньевны изучает проблемы, с которыми столкнулись многие школы из сельской местности. Кейс-метод, рассматриваемый в проекте, способствует детальному изучению темы, творческому подходу к выполнению работы. Кроме того, отсутствует возможность дублирования информации и списыванию. Но все-таки, ключевой проблемой дистанционного обучения в школах сельской местности является отсутствие возможности свободного выхода в сеть и индивидуального выполнения задания при возможности безнадзорного обращения к интернет-источникам
Сидорова Ильсиярь Ризвановна «Топонимы родного края»
Проект, не смотря на краткосрочный характер, может реализовываться на протяжении всего процесса изучения лексикологии.
Работа направлена на достижение метпредметных результатов. У обучающихся есть возможность не только изучать историю появления топонимов, но и стимулировать интерес к географическим объектам.
Обучающиеся смогут углубить знания о языке народов, исторически проживающихся на территории исследуемого географического объекта. Все это будет способствовать формированию нравственной, образованной и многогранной личности, полноценного гражданина нашей Великой страны.
Компаниец Е.Б. «Шаги в жизнь». Данная работа направлена на создание доступной среды для обучающихся с ОВЗ в освоении русского языка и литературы. Работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, в которой подробно расписаны этапы работы над проектом, списка литературы и приложения.
Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.
Учитель четко сформулировала цель, заострила внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В теоретической части работы учитель рассматривает большое количество учебно-методической документации, что помогает содержательно дополнять проведенное исследование. Список литературы включает разнообразные источники оформленные в соответствии с требованиями.
В целом работа заслуживает отличной оценки.
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения учебной базы для осуществления плодотворного образовательного процесса и создания комфортной образовательной среды для лиц с ОВЗ.
Содержание Экологического проекта «Изготовление игрушек из картона» направлено на формированию устойчивого интереса обучающихся к экологии, способствует подготовке учеников к правильному восприятию окружающего мира, развитию творческого мышления и навыков экономного использования вещей у его участников . Актуальность проекта связана с тем, что школьники получают новые знания по экологическому воспитанию с учетом современных требований. Новизна определяется его направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению экологии, использования воспитанниками в практической деятельности и повседневной жизни полученных знаний. Реализация данного проекта будет способствовать бережному отношению детей к живому, формированию экологического сознания.
Проект «Организация качественного дистанционного обучения для детей, не имеющих возможность обучаться с помощью электронных средств обучения, в условиях сельской школы » крайне актуален сегодня, когда по разным причинам ученики не имеют возможности включиться в учебный процесс ни в очной форме, ни в дистанционной. На примере данного проекта мы видим как можно спланировать и организовать работу по усвоению учениками учебной программы в нестандартных условиях обучения не только в сельской школе , но и в городских образовательных учреждениях.
Авторы проекта «Программа: проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе» справедливо отмечают, что задача учителя состоит в том, чтобы активизировать деятельность каждого учащегося и создать условия для их творческой активности в процессе обучения. Именно проектная деятельность дает возможность повысить творческий потенциал учеников и способствует расширению языковых знаний. Данный педагогический проект является актуальным, теоретически обоснованным и практически значимым.
Добрый день, мне очень понравился проект Лесных Н. П ПРО СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Думаю в нынешнее время очень актуальная тема, потому что работа с текстом очень трудна и научить работе с текстом не так то просто. Возьму на заметку для себя эту работу.
Сидорова И.Р. «Топонимы родного края» проект способствует развитию интереса к родному краю, сохранению истории, традиций
Лещенко М. Б. «Изготовление игрушек из картона» развитие творческих способностей из подручных материалов, позволяет решить проблему сырья для уроков технологии, развивают фантазию, такая игрушка сохраняет природу
Трифонова Г. Н. «Виртуальные экскурсии как средство развития» Актуальная тема особенно для сельских школ